# Понедельник 82 твита
Хегей! Всем привет!
Следующие 7 дней с вами буду я - Денис Довгань (@denysdovhan)!
Занимаюсь фрилансом, open source, поднимаю украинский ИТ с колен в @codeguida, перевожу на украинский воркшопы @nodeschool.
13:36Но самое главное - я студент, соответственно на этой неделе будет много дерьма в адрес вузов и системы образования вообще.
13:38На этой неделе будет много об ит-образовании, типографике, open source и конечно верстке!
13:44И да, чтобы не возникало вопросов: я "учусь" в Chernivtsi National University на компьютерной инженерии. Черновцы, Украина.
13:46@cssunderhood окей, с чего начнём?13:47
Какой редактор вы используете для верстки? Sublime Text? Atom? Vim? etc?
13:49Я долгое время (около 5 лет) пользовался Sublime Text и был доволен как слон. Но два месяца назад сделал switch to Atom.
13:50Еще месяц назад таки дошли руки до Vim и теперь у меня Atom + vim-mode. Хочу сказать, что Sublime Vintage Mode намного лучше atom-vim-mode.
13:52@cssunderhood Атом посмотрел, использовал бы его, если бы не тот факт, что Sublime уже настроенный, а тут надо подбирать все эти плагины13:54
Я считаю, Atom немного нелепо сравнивать с Sublime, в атома другая модель. Самое необходимое в нем build-in, для большего - модули @Sigiller
13:57Очень часто встречаюсь с вопросами: "А чем Atom от Sublime отличается? На вид одно и то же." Хочется объяснить разницу.
14:05Во первых, Atom модульный - можно собрать с него все, что угодно (в разумных рамках). Есть куча модулей: atom.io/packages.
14:08Очевидно, модули можно отключать: если вас бесит, например, Tree view - отключили, или заменили на другой и уже не бесит.
14:10Во вторых, Atom open source и поддерживается @github - интеграция с репозиторием и локальным и отдаленным build-in.
14:12В третьих, Atom бесплатный. Он не будет бесить рекламой, или просьбой купить + совесть ваша будет чиста.
14:13Четвертое, в Atom есть родной apm (atom package manager) - это вам не сторонний прилепленный менеджер.
14:16Пятое, сделано на веб-технологиях, поэтому написать новый модуль не будет большой проблемой.
14:18Можно продолжать еще долго, но думаю этого достаточно. Главная идея в модульности и гибкости.
14:18@cssunderhood почему "учусь", а не учусь?14:20
Потому, что я ничего нового не узнаю. Технологии устаревшые, поощряется гавнокодинг - об этом поговорим в среду-четверг. @kostyandrew
14:22В догонку к теме Atom: советую всем прочитать коротенький Atom Flight Manual. Там найдете много полезных шорткатов и поймете саму идею.
14:28@cssunderhood я до сих пор сижу на ST3, потому что Atom еле вывозит большие проекты и файлы =_(14:32
здесь github.com/atom/atom/issu… обещали до конца месяца улучшить производительность и исправить много багов. @apostololeg
14:33Сори, совсем забыл добавить ссылку на Atom Flight Manual: atom.io/docs/v1.0.5/
14:34Чуть не забыл: со мной еще можно поговорить о худ. литературе, особенно постмодернизме, и музыке.
15:08@apostololeg @cssunderhood он просто какбэ намекает - много кода это плохо и показывает наглядно своими тормозами (:15:19
Лента твитера теперь интереснее с появлением @jsunderhood @cssunderhood @backendsecret @rubyunderhood @iamspacegray. Спасибо вам.16:39
В продолжение к разговору о редакторах: какую тему используете в редакторе/терминале? Светлую/темную?
16:46У меня на саблайме была Monokai Extended (github.com/jonschlinkert/…) - это как обычный Monokai, только с плюшками для css/less/sass/md/js.
16:49С переходом на Atom оставил стандартную One Dark UI (github.com/atom/one-dark-…) и One Dark Syntax (github.com/atom/one-dark-…). Доволен.
16:52Что касается холивара "темная/светлая", то для меня только темная. Пробовал светлые, но глаза очень быстро устают - слишком ярко.
16:53Может на Retina это не так заметно, но на обычных экранах действительно глаза быстро устают.
16:54@cssunderhood темную. Spacegray. На солнышке светлую, конечно.16:56
@cssunderhood боль темной темы проявляется при постоянном переключении между редактором и браузером. Дизайны в основном светлые16:58
Теперь начинаю понимать, но сам дискомфорта от переключения никогда не чувствовал. @iamstarkov @akrekotun
17:02@cssunderhood у меня болели от переключения между светлым браузером и темными редактором с терминалом17:04
@cssunderhood порекомендуй сервисы, сайты, которые помогают тебе в работе17:23
coveloping.com/tools - часто пользуюсь этим. Здесь тулзы на любой вкус и цвет. Начиная от конвертеров и заканчивая генраторами. @Bizi
17:26cssstats.com - анализатор css. Скармливаем ссылку и на выход получаем развернутую статистику - помогает оптимизировать css. @Bizi
17:27searchcode.com - это незаменимая вещь - Google только для кода. Умеет искать код, сниппеты на разных хостингах. Есть фильтры. @Bizi
17:30gridzzly.com - суперполезный сервис - помогает печатать листы в клеточку/линеечку/точечку. Удобно, когда нужно нарисовать макет.
17:33Я часто, перед тем как что-то верстать или дизайнить, сперва рисую на бумаге. Этот сервис помогает расчертить сетку.
17:34js2.coffee - ковертер coffee --> js и наоборот. Упрощает жизнь, когда нужно разгребать чужой coffee код.
17:35type-scale.com - конечно же TypeScale для нормальной типографики. Использует проверенный годами алгоритм.
17:37slides.com - шикарнейшый сервис для верстки и хранения презентаций. Есть удобный редактор. Презентации на html+css+js.
17:39makerbook.net - архив самых разных стоков. Есть все, начиная от фото и заканчивая аудио.
17:40svgporn.com - архив scalable лого разных сервисов, библиотек и фреймворков в svg.
17:42devtoolstips.com - здесь архивчик интересных приемов в chrome dev tools.
17:43Думаю на этом пока остановлюсь)) Есть еще много вкусного. Если забуду - напомните пожалуйста))
17:44@cssunderhood я однажды анимацию сначала сделал из цветной бумаги, чтобы определить какие слои где должны быть.17:44
@cssunderhood реквестирую сервис для кастомизации/создания иконочных шрифтов.17:45
Где-то уже такое видел, но не припомню. Может кто-то из сообщества знает? @_toydestroyer
17:46@_toydestroyer @cssunderhood вроде такого? fontello.com17:48
@cssunderhood вот, кстати, что из этого получилось. vimeo.com/10575243917:49
@andrey_sitnik @cssunderhood это сильно плохо? Много кто из сообщества их использует, интересно? Я использую.17:50
@_toydestroyer icomoon.io/app/ или нормальный — github.com/sapegin/grunt-… @cssunderhood17:57
Кстати, еще о редакоорах, что вы используете для ускорения верстки? Emmet еще в моде?
18:30Я долго использовал Emmet, но после перехода на atom нашел легкую альтернативу - selector-to-tag: atom.io/packages/selec…
18:32Давайте делиться вашими dotfiles! Если кто не знает что это, то загляните сюда: dotfiles.github.io
19:59Хочу поделиться своими dotfiles: github.com/denysdovhan/do…
Вдохновлялся и многое позаимствовал у @sapegin (спасибо Артем!).
Если кто не понял, идея в том, чтобы собирать свои настройки с файлов типа .bashrc, .gitconfig, .jshint, .zshrc и делиться ими.
20:04@cssunderhood самое любимое шорткат для npm — `n gulp` вызовет локальный node_modules/.bin/gulp github.com/ai/environment…20:04
После дня хардкода так приятно посидеть на газоне перед домом, на прохладном воздухе, и почитать стихи.
20:40А вообще очень важно уметь разгружать сознание после тяжелой умственной роботы.
20:43@cssunderhood с этим вообще самый большой геморрой. столько идей, книг, видосиков, курсов — всё некогда :-(20:57
@cssunderhood кстати, как ты отвлекаешься от работы? Может спорт? Хобби? Интересно было бы узнать у кого какие есть хобби :-)21:05
Я вообще много чем занимаюсь: читаю, выступаю на квартирниках, играю на гитаре, занимаюсь боевыми искусствами. @Bizi
21:08@cssunderhood даже пиво никогда не пил? /@IlyaMarble21:44
Я понимаю, что это ломает шаблон, но я действительно НИКОГДА не пил никаких крепких напитков. @Bizi @IlyaMarble
21:45Люди часто удивляются, но на самом то деле нет ничего особенного. Вы же не удивляйтесь, что никогда не ели тараканов. @Bizi @IlyaMarble
21:47@cssunderhoodВ Atom'е есть нормальный плагин для vim, с какой-нибудь поддержкой .vimrс, хотя бы с поддержкой биндов22:01
Скорее всего нет. Я и сам очень жалуюсь на реализацыю vim-mode в атоме. Есть вот плагин ex-mode: github.com/lloeki/ex-mode/ @adinvadim
22:03@cssunderhood @Bizi @IlyaMarble Я тоже не употребляю. Вообще фронтенд это сам по себе тяжёлый наркотик :)22:22
С вами был студент-айтишник Денис Довгань — @denysdovhan!
0:00Логаут.
0:01# Вторник 65 твитов
Решил вести нечто вроде списка полезных ссылок от @cssunderhood Может кому пригодиться. github.com/skriming/cssun…0:16
Крутейшая идея! @mr_skriming
0:18@cssunderhood постараюсь и от предыдущих авторов добавить. для новых буду постоянно обновлять. как говориться: фэворитте и пулл реквестите)0:19
@cssunderhood @adinvadim А вообще за Vim что скажете? Я пару раз пробовал, но в браузер тестить - мышь, в PSD - мышь и т.д. Смысл теряется.1:54
Удобно, когда нужно много редактировать. У меня лептоп и 90% времени пользуюсь тачпадом и только для рисования макетов беру мышь @yustovskiy
1:57Я объясню: в 13 лет я попал в одну военно-патриотическую организацию, где запрещалось курить/пить. @operatino @Bizi @IlyaMarble
1:59Так выработалась просто привычка и подсознательная установка, что пить запрещено. @operatino @Bizi @IlyaMarble
2:00@cssunderhood Уже несколько лет не пользуюсь мышками: только трекпад и планшет. instagram.com/p/6MaqQNQhqH/ instagram.com/p/4PdeK0whkk/ @yustovskiy9:21
Добре утро всем! Сегодня хочу поговорить с вами об системах сборки, пакетных менеджерах и тулзах для верстки.
9:30Всем удачного дня и вдохновения!
9:31И, если вы не против, могу поделиться еще несколькими полезными ссылками. ヽ(´∀`)ノ
9:48Кстати, в ответ на замечания о грамматических ошибках: прошу прощения, иногда может быть - я не native speaker.
9:58@cssunderhood Активно использую gulp. Собрал своего монстра github.com/Krekotun/fabium но давно не обновлял. Хочу уйти от bower к npm.12:11
@cssunderhood пользуешься ли GUI тулзами для верстки, по типу prepros, codekit, etc.?12:32
Нет и не пользовался никогда. Для этого есть gulp, grunt, webpack - они делают это намного лучше + вы контролируете процесс @MikitaLisavets
12:33Какой препроцессор вам больше всего нравиться? С каким больше всего приходиться иметь дело? less/sass/stylus/postcss[/myth] ?
12:35Я, в последнее время, очень много верстаю на Stylus и мне нравиться его гибкость, но иногда она бывает его слабой стороной.
12:36Больше всего мне нравиться LESS, потому, что он декларативный, мало отличается от обычного css и имеет низкий порог вхождения.
12:37Мне приходилось видеть целые программы на Sass и Stylus в таблицах стилей - это просто жуть.
12:39CSS есть декларативный языком, а LESS есть только его расширение - и это хорошо. Императивность Sass/Stylus вносит логику в стили, ...
12:41... которой там быть не должно. Для логики есть js.
12:42Еще, в последнее время, очень понравился @PostCSS от @andrey_sitnik. Это действительно очень здравая мысль.
12:43@cssunderhood тут говорят что препроцессоры умирают, пора на постпроцессоры пересаживаться. что думаешь про это?12:45
По-моему, вполне здравая мысль. @PostCSS очень гибкий и это его плюс. @mr_skriming
12:46Есть люди которые уж очень хотят в LESS императивности - для таких я даже написал небольшую либу, которая добавляет condition & loop mixins,
12:48Пока только локальная, но постараюсь, если будет время, зарелизить на github.
12:50@cssunderhood Не могу согласиться. Препроцессоры добавляют логику, которой часто не хватает в обычном CSS.12:51
Да, это так. Я имею ввиду монструозные стили с множественными условностями, итерацыями и тд. Чуть лине ооп делают. @sapegin
13:24@cssunderhood а в чем слабая сторона на примере?13:25
Без четкого стайлгайда (которого, как правило, для stylus нет) стили превращаются в кашу из { }, табов, ;, :. @exdeniz
13:28@cssunderhood Я бы чувствовал себя неуютно, если бы меня лишили всей моей препроцессорной логики: github.com/tamiadev/tamia… :-)13:29
@cssunderhood есть и слайдеры написаные на css3. также условный оператор _ для ie13:30
В большинстве таких туториалов делают сноску, что это только демонстрация, а в боевых условиях лучше делать js. @kostyandrew
13:31@cssunderhood Stylus!13:32
Postcss не пробовал, и пока не появится поддержка синтаксиса как в стайлусе не хочу 😊
@cssunderhood @andrey_sitnik @forwebdev @ymatuhin наоборот будет в ближайшем релизе13:43
И из-за того, что логику в css пихать плохо. @kostyandrew
13:51Честно признаться, не использовал никогда системы сборки. Расскажите в кратце, чем они мне могут помочь? @cssunderhood14:22
Они делают за вас рутинные задачи: конкатенацию, ставят префиксы - вообщем делают все, что вы им скажете. @Bizi
14:24Кстати, если уже зашел разговор о сист. сборки, то на чем вы собираете свои проекты? Grunt кто-то еще использует в новых проектах?
14:31@cssunderhood Грант по-прежнему удобнее Галпа (хоть и тормозит ужасно), и плагины под него мне сильно больше нравятся (в том числе мои :-)15:09
Это только сахар. @kostyandrew
15:11@cssunderhood Интересно было бы узнать, какие сейчас вообще существуют подходы к сборке html, разбиения html на компоненты для фронтенда?15:12
Есть крутое видео выступление @ebidel о веб-компонентах и @polymer youtube.com/watch?v=8OJ7ih… @LeusMaximus
15:13А вы уже слышали о #Flyjs - github.com/flyjs/fly? Позиционирует себя как система сборки будущего. Написана на ES6 generators, promises
15:17Конфиги там крутые. Но пока я не вижу смысла переходить на него - очень сырое.
15:20Кто-то может другого мнения? Поделитесь впечатлениями.
15:21@cssunderhood Я: взяли и без того развесистый и неудобный синтаксис Галпа и сделали ещё неудобнее :-)15:23
@cssunderhood и вообще: с автоматизации каких повседневных задач стоит начать?16:15
Сборка стилей, выставление префиксов, бандлинг js, сжатие изображений, понятие локального сервака с livereload @mr_skriming
16:18@cssunderhood сейчас набижит толпа с транспарантами Gulp, Webpack и Browserify16:18
А в чем, собственно, проблема? Если технология хороша, то почему бы не посоветовать и не похвалить её? @naorunaoru
16:19Я думаю вы вкурсе, что npm@3 уже в бете? github.com/npm/npm/releas… Кто то уже использует? Есть проблемы с gulp/grunt плагинами?
18:44Кстати добавили прогресс-бар и это имхо самое важное изменение))
18:45@cssunderhood самое важное изменение—возможность схлопнуть зависимости для юзеров на винде в более плоское дерево;впрочем у нас не сработало19:09
Приготовьтесь получать полезности.
22:47github.com/ziyaddin/xampp… - если вам приходиться работать с XAMPP сервером, то это скрипт для его управления из терминала.
22:51github.com/Pestov/essenti… - список must have пагинов для Grunt.
22:53github.com/agis-/git-styl… - стайлгайд по работе с git. Вот еще мой перевод на украинский: github.com/denysdovhan/gi…
22:54github.com/jlevy/the-art-… - очень крутая handbook о командной строке.
22:56github.com/ericdouglas/ES… - репозиторий с полезностями по ES2015.
22:57Думаю выдавать вот так каждый вечер по несколько полезностей было бы лучше, чем все одним валом.
23:00@cssunderhood @7rulnik думаю, что оба сборщика хороши и если все устраивает нет смысла менять :) Для разнообразия нужно будет попробовать.23:55
# Среда 88 твитов
@cssunderhood Есть перевод habrahabr.ru/post/262127/0:11
Всем удачного и продуктивного дня! Сегодня будем говорить об образовании.
12:46Я уже упоминал, что сам студент и тема образования меня болит.
12:47Вопрос к сообществу: у кого есть законченное высшее образование и он работает по специальности?
12:48@cssunderhood я пробовал как-то найти работу по специальности, но там всё очень плохо оказалось13:59
@cssunderhood кпи, программная инженерия, пока бакалавр. Работаю практически по специальности)13:59
@cssunderhood В дипломе указано Математик. Именно так, просто математик. Для себя решил, что это не специальность, а образ жизни :D13:59
@cssunderhood у меня есть образование. Звучит как информатик-экономист. Давно впускался.13:59
@cssunderhood студент 6 курса, конструктор. Работаю в IT со 2 курса. Тогда и стало понятно, что ВУЗ для меня - бесполезная трата времени.14:00
@cssunderhood У меня. И совсем недавно мне пригодился мой диплом (не образование — его по сути не было).14:00
@cssunderhood есть, но не разу не пригодилось.14:00
@cssunderhood Есть. Пригодилось для установления контактов с людьми :-)14:00
Субъективно, в универе пока ничего нового не научился. Все что я знаю - результат самообразования.
14:02Теперь, собственно, проблемы высшего ит-образовагия. По крайней мере те, с которыми столкнулся я.
14:03zachleat.com/web/compatibil…14:04
@cssunderhood Сборник таблиц совместимости браузеров Зака Лезермана на все случаи жизни
Преподаватели, в большенстве, - люди совка, с очень абстрактным представлением о современном положении вещей.
14:15Представьте только, что на первом курсе мы еще учили Delphi! Это вообще взрывает.
14:17Часто приходится спорить с преподавателем о заданиях, в которых есть некорректные вопросы, но они сами смутно понимают о чем речь.
14:19Я понимаю, что преподаватели - это недочеты самого универа, но учебная программа с Delphi - это системная ошибка.
14:21@Bizi @cssunderhood тоже математик по диплому. Образование дало хорошие фундаментальные знания. Очень помогают.14:22
Даже при оформлении курсача требуется включать сантребования по эксплуатации ЕОМ за 80-е годы! Все эти нормы про температуру и влажность.
14:26@cssunderhood всех под одну гребёнку и «средняя температура по палате» ;)14:26
Я упоминал, что буду писать о том, с чем сталкиваюсь лично. @andrey_sitnik
14:27@cssunderhood не в языке дело а в понимании его работы и как это использовать. Это понимание можно переложить на другие языки того же уровня14:27
Еще одной проблемой есть то, что знания в ит стареют очень быстро и становятся не актуальными.
14:31@A11oW @cssunderhood делфи приучает к аккуратному код-стайлу, кстати, потому что иначе просто нескомпилится)14:32
В начале первого курса никто ни понимал зачем нужно ставить табы - получилась адская каша. О таких мелочах никто не говорил. @Sigiller
14:33Наибольшей проблемой есть то, что в универе никто не расскажет зачем ставить индентации, писать комментарии - нет практических рекомендаций.
14:37@cssunderhood всё это можно свести к тому, что преподаватели часто работают только в образовании, а не в той сфере которой учат14:38
Конечно, есть крутые преподаватели, но это те, которые сами работают, или имеют собственные конторы.
14:39@cssunderhood у нас вообще интересная ситуация получилась: начинали учить C, а тестирование было по Delphi.14:40
Кстати о преподах: раз попался такой, что даже читать не мог нормально:
then - тхен
while - вхиле
true - труе
false - фалсе
Это был кошмар.
@cssunderhood есть, работаю нуууу типа по специальности «Информационные системы и технологии» ) было много лишнего во время учёбы14:48
@cssunderhood Проблема скорее в программистах, которые не хотят учиться. Необходимость постоянного изучения — главное преимущество профессии14:48
@cssunderhood я вообще считаю, что даже самый идеальный университет не молнии подготовить программиста …14:48
@cssunderhood … в ИТ всё постоянно меняется, больше нет разделения на периоды обучения и применения знаний14:48
Часто в универе вижу студентов, которые не понимают что они вообще там делают - родители засунули, ибо нужен диплом.
14:52@cssunderhood Именно поэтому я и бросил в свое врямя универ и почти отказался от профессии, думал будет сложно угнаться14:52
Соответственно желания учиться тоже нет.
14:54@cssunderhood не вижу ошибки. Delphi — отличный универсальный язык для работы с ООП, структурами данных, низкоуровневым доступом к памяти14:54
По-моему, для первого курса куда лучше и проще будет учить python, или другой скриптовый язык. @from_anywhere
14:56Много есть сейчас вакансий на дельфах? Ту же С можна практически применять, а где припихнуть потом дельфи? @from_anywhere
14:58@cssunderhood вакансии есть, но дело не в этом — есть возможность потренироваться в низкоуровневой оптимизации, потрогать производительность15:06
Дык и в С это можно делать. Зачем учить дважды? Одно, а потом переучиваться? @from_anywhere
15:07@andrey_sitnik @cssunderhood глубоко убежден, что гос. стандарты профессиональной квалификации тормозят сферу образования15:07
Для меня спасением был и есть open source - дает реальный шанс поработать в крутых проекта и нахвататься опыта у профессионалов.
15:19Но тем не менее, в универе клево с нескольких причин: есть полно свободного времени, никто не долбит корпоративной этикой, ...
15:57... пишешь что хочешь и на чем хочешь, ездишь на конфы, общаешься и занимаешься своими пет-проектами.
15:58По этому, если уметь распоряжаться своим временем - можно горы свернуть.
15:59@juwain @iamstarkov @adinvadim @delaz всегда интересно было узнать, каким образом выбирается следующий ведущий для @cssunderhood?15:59
Рекомендацыями, добровольно или по приглашению. Здесь написано: cssunderhood.ru/about/ @Bizi @juwain @iamstarkov @adinvadim @delaz
16:00@cssunderhood как ты успеваешь учиться, работать, ездить на конфы и еще делать свои пет-проекты?16:06
Ну не знаю)) Во первых, я не работаю. Есть только учеба и пет-проекты, а конфы, как правило, летом. @Bizi
16:09Пет-проекты помогает делать техника помидора и собственное терпениею Технику помидора начал применять только месяца два назад. @Bizi
16:11@cssunderhood я в 2000 году, в технаре на информатике изучал программирование на калькуляторе «Электроника»16:11
@cssunderhood расскажи как долго привыкал к технике. Получается раздрабливать задачи на 25 минут и закрывать их за это время? и тд.16:20
Переходил тяжело. Думаю я еще в процессе перехода. С кодингом проблем нет, но с творческой работой сложновато. @akrekotun
16:21@akrekotun @cssunderhood имхо, не так важно дробить задачи, сколько просто делать перерыва и не отвлекаться во время помидорки16:21
Ну и еще в универе круто, потому что мой универ - комплекс зданий поразительной красоты)) google.com.ua/search?q=chern… pic.twitter.com/HutmRTi4iw
16:30@kudesa @cssunderhood хех, а наш препод решил в 2003 что навыки слепой печати точно не устареют и полгода нас гонял по "соло на клавиатуре")16:31
Да, и еще в универе был неплохой курс по скриптинге в консоле windows. Оказывается можно крутые вещи делать, почти как в sh.
16:44Как вы находите время для самообразования? Предпочитаете платные/бесплатные курсы, книги, видео, статьи?
20:03@cssunderhood Книги, блоги, твитер, свои проекты.21:23
@cssunderhood вся наша робота - це самоосвіта :)21:23
@cssunderhood у тебя расписание по дням составлено? Это клёво!22:04
Не расписание, а скорее просто отдельный todo list, чтобы не забыть что хотел обсудить @Bizi pic.twitter.com/DU9MhSJbg5
22:05Кстати, сегодня @github зарелизили GitHub Desktop - этакой гуй для работы с git/github. github.com/blog/2046-gith…
22:13Кто-то пользуется софтом типа SmartGit, Tower, SourceTree? Или только терминал, только хардкор?
22:15@cssunderhood в ST удобно решать сложные конфликты и делать коммит части измененных строк. Для остального есть cli22:19
Тоже использую только терминал и утилиту gitk для отображения дерева коммитов. @rimmer333
22:20Для коммитов выборочных строк из файла использую git add --path или с алиасами git a -p @rimmer333
22:21@cssunderhood Вот как раз через Гитхаб-десктоп коммичу (удобно смотреть дифф, чтобы лишнего не попало). Для остального — консоль.22:33
@cssunderhood Только терминал, только хардкор! (особенно на телефоне, хехе)22:35
Более-менее нравится git-плагин для Brackets
@cssunderhood В GUI удобнее делать Rebase, разбивать изменения на мелкие комиты и всякие сложные штуки.22:38
Я даже в последнее время думаю чтобы поставить какой-то гуй для таких задач. @denysbutenko
22:39@cssunderhood Я использовал SourceTree ради поддержки Mercurial. Последнее время практикую Tower, он дружелюбнее для меня.22:46
@cssunderhood @fliptheweb @iamstarkov @denysbutenko да да) но не все его познали. Для меня пока vi это :q!23:07
У меня тоже был страх начать, но чтобы научиться работать в Vim нужно работать Vim, и все @kuksikus @fliptheweb @iamstarkov @denysbutenko
23:08И еще немного полезных ссылок на вечер.
23:17github.com/jmoon018/PacVim - специально для @kuksikus - убочалка Vim в виде игры pacman. Весело и быстро учит, повышает скорость набора команд.
23:20@cssunderhood @kuksikus @fliptheweb @denysbutenko vimtutor и тебе будет комфортно, вот и всё vstarkov.ru/vimtutor/23:21
Кстати тоже так учил. @iamstarkov @kuksikus @fliptheweb @denysbutenko
23:22github.com/devinhunt/type… - а-ля normalize.css но для типографики (уже упоминалось здесь).
23:23github.com/lukehoban/es6f… - быстрый how-to по ES2015, его же используют на сайте @babeljs, здесь: babeljs.io/docs/learn-es2…
23:27# Четверг 76 твитов
@cssunderhood я пользуюсь Version Control в IntelliJ IDEA, если чего-то нет – тогда Tower/SourceTree/etc. Но сливать удобнее всего в IDEA.11:06
@cssunderhood yeoman генератор с поддержкой jade+stylus+jquery - есть такой?11:07
Не знаю, посмотри здесь yeoman.io/generators/. Если нет, то напиши свой - это open source, детка) @gearmobile
11:10@cssunderhood а существует рабочий метод отключения Reader в Safari, кроме как использования адовой несемантичной разметки?11:10
Сори, я не safari guy. Может кто-то из сообщества поможет. @rajdee_mhm
11:12а вам случалось пускать клич по офису «Свободный верстальщик»? /cc @cssunderhood11:12
@cssunderhood А я вот про шрифты. Расскажите - сами покупаете, 'скачиваете', конвертите из десктопа. Ну и в целом про лицензирование шрифта.11:14
Вообще студенты не такие обеспечение люди чтобы покупать шрифты по бешеным ценам, поэтому признаюсь - несколько раз пиратил. @exdeniz
11:19@Sigiller @cssunderhood А почему Google Fonts? По мне это не оптимальный способ загрузки шрифта.11:20
@exdeniz Использую бесплатные, подключаю с помощью github.com/sapegin/grunt-… @cssunderhood11:22
@exdeniz От Гранта оно никак не зависит: github.com/sapegin/fontop… @cssunderhood11:26
@adinvadim @cssunderhood это по личным ощущениям от сравнения с Sublime. Хотя не стоит ожидать чего-то от редактора не на православных C/C++14:30
Не соглашусь. Electron на 75% написан на С++. Он может и будет работать быстро. @omtcyf0 @adinvadim pic.twitter.com/brdMoX7uhw
14:34@cssunderhood @omtcyf0 @adinvadim язык программирования не влияет на скорость, в отличии от архитектуры14:37
Я же сейчас глубоко убежден, что bower мертв. Лично я в нем смысла уже не вижу.
14:41Причина проста: есть универсальный npm для всего js. Унификация === простота === эффективность.
14:43К тому же, какого черта мене тогда нужен npm, чтобы установить bower?! По-моему это вообще маразм.
14:44Там легко можно прийти к мысли, что @fat написал @bower не для решения конкретных задач, а чтобы собрать звездочек на гитхабе.
14:46@cssunderhood периодически выплывает необходимость заюзать @bower в связке с asset pipeline (.bowerrc для указания нужной папочки)14:48
@cssunderhood @omtcyf0 @adinvadim а почему тогда PostCSS на JS в несколько раз быстрее libSass на C++?14:50
Нет, я не нарываюсь на спор - я хочу чтобы ты объяснил, кинул чтиво, поделился опытом в этом. @andrey_sitnik @omtcyf0 @adinvadim
14:51@cssunderhood ну, например, в UI важнее FPS, чем реальная скорость математики — главное, чтобы не было лагов и фризов …14:55
@cssunderhood Для сайтов — по-прежнему Грант и Бовер. Для приложений — Вебпак и npm.14:55
@cssunderhood … вспомните, например, как мы пару лет назад сидели «без тормозов» на компах в 10 раз медленнее по математике чем сейчас …14:56
@cssunderhood … а в FPS мало реальной математики, больше микрооптимизаций. Техники will-change и translate прекрасно это показывают14:57
@cssunderhood а для css, картинок и прочих шрифтов?15:56
А разве Wabpack не умеет это бандлить? @maxmaximov
15:57@cssunderhood кроме того, есть множество node-модулей не имеющих смысла на клиенте (работающих с диском, сетью, процессами)15:57
Просто не подключайте их га фронт, используйте на сервере. @maxmaximov
15:58@cssunderhood, имхо, Bower и npm нельзя сравнивать, т.к. их назначение несколько разнится. _Node_ пакеты и _frontend_ пакеты — разные вещи.15:58
Что мешает держать фронт-пакеты в npm? Идея в том, что npm универсален для всего и использовать нужно только его. @lancedikson
16:02@cssunderhood, именно поэтому npm не умеет flat tree (точнее, раньше не умел, сейчас — хз, не слежу).16:02
Именно поэтому в npm@3 добавили плоское дерево, но это пока в бете. @lancedikson
16:02@cssunderhood мы же npm и bower сравниваем, причём тут webpack?16:03
При том, что webpack бандлит и шрифты, и изображения, и стили, и тд, а npm может это предоставлять. @maxmaximov
16:05К тому же, скоро будет доступен ES2015 и SystemJS-модули, а они такое использование поощряют. @maxmaximov
16:07Многие уже так делают через babel-loader. @maxmaximov
16:07@cssunderhood, я лишь хочу сказать, что нет серебряной пули и порой bower гораздо удобнее npm’a.16:09
Поэтому я и спрашиваю людей у кого как:)@lancedikson
16:10@cssunderhood куда я должен положить пакет, состоящий исключительно из css и картинок? В npm? Мне кажется, ему там не место.16:13
Почему-то разработчики bootstrap этого не бояться) @maxmaximov
16:14@cssunderhood, ок, из моих суждений, уже думаю понятно, что для фронтенд-пакетов я пользую Bower, а для Node — npm.16:14
@cssunderhood В Ноде хорошо бы, а про браузеры — этого ещё долго ждать. @maxmaximov16:15
Ну так эту проблему и пытаюсь решать Webpack + babel-loader @sapegin @maxmaximov
16:16@cssunderhood, моя реакция на такие твиты примерно такая, как если npm-щикам предложить отказаться вообще от npm и юзать Bower для Node :)16:17
@lancedikson @cssunderhood Bower не делает deep tree, так как не имеет изоляцию ConmonJS, что в общем-то минус16:25
@cssunderhood а это они идут у вас на поводу ;) с другой стороны, они и bower поддерживают16:25
Вот это, думаю, самый правильный и универсальный подход. @maxmaximov
16:25Если уж речь зашла о модулях, то что вы думаете о модулях/компонентах html, web-templates и вообще идеи @polymer?
16:28По-моему, идея неплохая, особенно со скоупингом модулей - стили и скрипты изолируются внутри компонента.
16:32@cssunderhood пока складывается ощущение, что индустрия быстрее решить вопросы изоляции сама — ConmonJS и CSS Modules отличные примеры16:36
@pomidore Для просто сайтов намного проще склеивать пакеты, установленные через Бовер, с помощью github.com/sapegin/grunt-… @cssunderhood16:48
@cssunderhood преодолел первую тысячу твиттов. юхуу!)17:24
Я и не заметил) @mr_skriming
17:24Хочу рассказать об одной вещи, которую начал замечать в нескольких разработчиках. Я называю это "open source снобизм".
18:11Это касается тех разработчиков, которые ничего из себя не представляют, но обязательно должны написать собственный js-фреймворк.
18:13И здесь дело не только в js.
18:14Я наведу такой пример:
У нас в городе был небольшой митап. Один из лид-разрабов рассказывал о полезности gulp и grunt.
Очевидно, у слушателей появился вопрос: "В чем, собственно разница между галпом и грантом?" Но сам тот разработчик так и не смог ответить.
18:16Это выглядело нелепо. Человек, который рекомендует инструмент, сам не понимая что и как он делает.
18:17Я хочу спросить вас о таких людях. Как вы на это реагируете и как с таким быть?
18:18@cssunderhood как быть с чем? С пробелами в знаниях у людей? Заполнять их по возможности18:28
Как это терпеть. Почему знакомые разработчики с местных студий просят меня, второкурсника, помочь исправить верстку? @Sigiller
18:31@cssunderhood то есть правильным в ситуации на митапе было бы кому-нибудь из зала взять слово и ответить на этот вопрос18:33
@cssunderhood иногда человек сходу не может сформулировать правильный ответ (внутри понимаю, но объяснить получается "бэ-мэ")18:51
@cssunderhood @Sigiller Все зависит от цели. 1) Интересно с нуля написать некую либу. 2) Не умеют юзать готовые решения и пилят велосипед.18:52
@cssunderhood я не вижу в этом ничего плохого. Опен сорс - это прекрасный способ для обмена опытом и чем опыта меньше, тем он эффективнее)18:54
@cssunderhood Я каждый раз начинал писать, потому что имеющиеся не подходили. Не знаю, стал ли я опенсорс-гаем :-/ @Sigiller21:02
Нет, ты немного не понял. Ты пишешь новое, совершенствуеш существующее, а они пишут лиш чтобы написать свое. @sapegin @Sigiller
21:04Вспоминается шутка: if your js framework has define method, I'll undefine your face. @sapegin @Sigiller
21:05@lancedikson @andrey_sitnik @cssunderhood тебе нравится писать ;(function(windows, $, undefined) {…})(windows, jquery)?21:08
# Пятница 39 твитов
Друзья, у нас небольшой гет в 600 фолловеров!
10:52В среду @Bizi спрашивал какие блоги я могу посоветовать. Поэтому сегодня поговорим о том, что помогает вам быть в тренде.
11:32Первое и самое важное что могу посоветовать - учите английский. Новой информации на русском очень мало, даже если кажется что ее много.
12:00Мне вот не повезло: в школе учили немецкий. Пришлось учить английский самому с полного нуля.
12:04Чтобы подтянуть английский читайте книги, смотрите вдумчиво видео, общайтесь в чатах - выпустите английский в свою жизнь.
12:06Теперь о том что читать.
13:08Читайте css-tricks.com и в твиттере @Real_CSS_Tricks - для верстальщиков незаменимо.
13:10На smashingmagazine.com всегда найдете полезные статьи.
13:12Подпишитесь на тематические теги в medium.com - здесь всегда найдете что почитать.
13:13Во-вторых, важно получать информацию с первых рук, поэтому читайте твиттеры известных разработчиков.
13:15Здесь нам очень помогают @cssunderhood, @jsunderhood, @backendsecret, @iamspacegray , @rubyunderhood.
13:16Обязательно подпишитесь на крутейшего @sindresorhus - он автор половины всех пакетов npm, а еще половину контрибютил.
13:19Читайте других крутых парней:
@addyosmani
@paul_irish
@chriscoyier
@mdo
@fat
@tjholowaychuk
@ebidel
Эти люди делают современный веб.
Еще обязательно подпишитесь на @BrendanEich - создателя JavaScript.
13:30Фоловите крутых парней и девушек из нашего сообщества: @dan_abramov, @andrey_sitnik, @sudodoki, @listochkin, @shuvalov_anton, @juwain
13:37Фоловите крутейшего @iamstarkov - создателя @jsunderhood, и разработчика сайтов для всяческих андерхудов.
13:38Еще @sapegin, @ki_zu, @toivonens, @denisfedosov, @freiksenet, @filipovskii - и многие другие, которых можно еще много перечислять.
13:43Чуть не забыл о шикарном frontender.info - заходите и читайте.
13:44Если вы украиноязычный, то заходите на codeguida.com и в твиттере @codeguida. Еще в наш неплохой чат gitter.im/codeguida/chat
13:48@cssunderhood спасибо @SilentImp за @frontenderinfo13:48
Также у нас есть список украиноязычных ит-ресурсов: github.com/codeguida/ua-d… @codeguida
13:50@cssunderhood не забудь про gitter.im/dev-ua/13:50
Такая у нас получается #followfriday)) Советуйте и вы что-то.
13:54@cssunderhood интересны подкасты на русском, а то я знаю только два @RadioJSPodcast и @frontflip_js а они не особо частят с выпусками)14:04
@cssunderhood Спасибо за упоминания :) @paul_irish @chriscoyier @mdo @fat @tjholowaychuk @ebidel14:57
@cssunderhood и как ты мог забыть @LeaVerou?15:07
Должен был сегодня ехать волонтером в Одессу на конференцию по геймдеву. Но на вокзале не осталось билетов на поезд. Жаль, однако.
16:09@shuvalov_anton @cssunderhood @rubyunderhood а есть англоязычные коллективные твиттер аккаунты ?20:20
Расскажу о важной проблеме над которой мы думаем в @codeguida - словаре для разработчиков.
20:22Думаю не надо объяснять, что разработчики очень часто сталкиваються с проблемой подбора эквивалентов терминов на родном языке.
20:25От этого и появлються всякие "шэдоу домы", "дата-байндинги", "бьорн-ауты" и тд.
20:27Собственно идея в том, чтобы сделать словарь таких эквивалентов. Мы подключаем филологов и пытаемся сделать это для украинского языка.
20:29И соответственно подавать нашим пользователям, чтобы они писали более грамотно.
20:30Спасибо! Скорее всего сделаем форк и адаптируем под особенности украинского языка. Роботы теперь меньше. @iamstarkov @gladkih_m
20:34@cssunderhood Теперь всё меньше, не только роботы :-)21:41
# Суббота 40 твитов
Сегодня суббота, поэтому самое время поговорить о ваших пэт-проектах.
12:58Расскажите какими проектами заняты в свободное от работы время.
13:00@cssunderhood сейчас делаю сайт на angularjs со статистикой мужесисек и секретный проект на reactjs.13:02
@cssunderhood планирую замутить интерактивный туториал по svg, заодно реакт попробовать в деле13:14
Что-то не очень активно вы отвечаете. Наверное все в жесткой отключке после вечера пятницы.
13:36@cssunderhood С ноября по апрель главным пет-проектом был поиск работы :-) А сейчас как-то не до проектов.13:47
@cssunderhood суббота ж ) время пикников и развлечений!13:47
Кстати, если зашла речь о работе дома, каквы работаете дома? За столом, в кровати, на кухне, сидя, лежа?
13:52Я вот никак не могу сконцентрироваться на работе, когда лежу. Всегда сажусь за стол и одеваюсь, чтобы чувствовать себя в рабочей обстановке.
13:54@cssunderhood лежа быстро все затекает, и мак на диване греется и жжет коленки. А за столом самое то.15:09
Я недавно статью читал о вредности работы с ноутбуком на коленях для мужчин. Так сказать, для "покемонончиков". @life_maniac
15:11@cssunderhood последние пол года работаю дома, за столом стоя :)15:13
Удобно? Линус Торвальдс вот вообще на беговой дорожке работает: youtu.be/fuS-3HSnpq4 @kqxsr
15:15@cssunderhood никогда не пробовал работать стоя?)15:15
@cssunderhood @kqxsr работать стоя удобно15:16
@iamstarkov @cssunderhood удобно :) Первое время уставал и это отвлекало. Потом привык, стал лучше себя чувствовать :)15:21
Те кто работают стоя, я так понимаю вы понимаете экран на уровень глаз, верно?
15:22@meuwka @iamstarkov @cssunderhood я такую штуку сконструировал instagram.com/p/2-_k4SjDuM/15:26
Заинтересовался работой стоя. Сейчас нашел в интернете столики под ноутбуки - собираюсь заказывать.
15:38@cssunderhood Чуть ниже. Я пол дня сижу, пол дня стою (электронный стол это стандарт в Финл). Очень помогло со спиной, с руками не особо.19:19
@meuwka @iamstarkov @cssunderhood кстати, вот такой проект еще есть kck.st/1Wt59xS19:24
Кстати лого похоже на лого @official_iojs. @kqxsr @meuwka @iamstarkov
19:24Давайте поговорим о [не]заменимости Macbook в работе верстальщика. Много у нас в сообществе людей без маков?
20:15Я вот уже более двух лет спокойно работаю на Ubuntu. GNOME выглядит вполне красиво. pic.twitter.com/U4lZoO1qmR
20:22Photoshop под Wine достаточно стабильный - у меня проблем не возникало.
20:23Хотя собираюсь зимой ехать в Штаты и покупать макбук.
20:24@cssunderhood Плюсик в карму за Гном Три. Среди всех DE — это самая красивая.20:41А по теме, неделю назад пересел на макбук — очень доволен :)
@cssunderhood хоть и на маке, но считаю что для верстальщика он не обязателен. Сижу на IDEA, которая работает на всех платформах20:41
Расскажу о минусах работы на Ubuntu.
20:461. Полная жуть при установке драйверов к видеокарте. Особенно если у вас АТІ.
20:482. Хотя Photoshop и работает под Wine без лагов, но на больших файлах чувствуется тормоза. Illustrator вообще не работает.
20:513. У меня, после гибернации, иногда отваливается драйвер Wi-Fi.
20:53Больше проблем не замечал. С какими сталкивались вы?
20:56@cssunderhood Добавляем к Linux такие инструменты, как AdobeExtact или Avocode - и вообще все прекрасно! Лучше MacOSX. И все бегает\летает.22:00
@cssunderhood убунта + гном, idea, полёт нормальный, никакой надобности в маке не испытываю. Но я не рисую.22:02
А вот я рисую часто, поэтому часто возможностей вайновского фотошопа нехватает. @hellbeast92
22:03@cssunderhood Про мак расскажу: рабочий иногда не находит трекпад после долгой спячки. Спасает только перезагрузка.22:28
Народ, а подскажите пожалуйста аналитику для статического сайта, с возможностью отправлять отчеты на почту. Кроме гугла.
23:03# Воскресенье 44 твита
@cssunderhood у меня Fedora с GNOME Shell на Yoga 3 Pro. Больше по идеологическим соображениям, но браузер везде одинаковый1:15
Сегодня воскресенье, а значит время отдохнуть! Всем привет из Хотинской крепости! pic.twitter.com/Qhj9oAifiC
12:08Сегодня решили прокатиться по крепостях в Хотин и Камянец-Подольский. А как отдыхаете от работы вы? Где ищете вдохновение?
12:12@cssunderhood Сегодня иду на выставку Себастьяна Сальгадо (фотограф такой :–)12:50
@cssunderhood стараюсь уехать подальше от Москвы, на природу. Иногда даже один, чтобы с мыслями собраться.14:12
@midler @cssunderhood zencoder.ru/css/adobe-extr…, zencoder.ru/css/project-pa…. Вообще - очень доволен AbodeExtract. Пользуюсь им чаще, чем Photoshop.14:12
Чуть не забыл, я вчера закончил редизайн своего блога: denysdovhan.com/hello-world/
17:48Хотя по-факту это было восстановление с нуля.
17:49Пока я жду автобуса домой, расскажу о том, что я называю "спортивными собеседованиями".
18:07Идея вообщем в том, чтобы ходить на собеседование без цели устройства на роботу, а чтобы потренироваться и решить интересные задания.
18:09Если вы прошли собеседование - говорите, что вы не заинтересованы в работе, если да, то ничего страшного - вы и не собирались.
18:11К собеседованиям готовлюсь с помощью этого: github.com/h5bp/Front-end…
18:15@cssunderhood как при таком подходе не прослыть чудиком и не заработать себе негативную репутацию?20:09
Просто готовиться и не делать этого если чувствуешь себя не готовым. @VasyaRomashova
20:11@cssunderhood Идея отличная, но смущает тот факт, что однажды может понадобиться реально пойти туда работать. И как-то неудобно уже)20:11
Возможно, но у меня наоборот - говорят чтобы обращался когда понадобится работа и им такие кадры нужны. @webholt
20:15@cssunderhood на собеседования ходить нужно раз в полгода, чтобы не оторваться от потребностей рынка. @VasyaRomashova20:15
@cssunderhood не проще просто просматривать периодически вакансии?)20:16
Нет, суть в том, чтобы научиться чувствовать себя уверенно и спокойно на собеседованиях. @unel86
20:17@cssunderhood лично для меня собеседование - это стресс, даже если я не хочу там работать, всё равно буду стрессовать )20:17
@cssunderhood Я примерно то же самое советую: nano.sapegin.ru/all/coding-int…20:22
@meuwka Собеседования — отличный способ узнать о пробелах в опыте и знаниях. @cssunderhood20:22
@meuwka После десятка собеседований в течение нескольких месяцев мне стало гораздо легче :-) @cssunderhood20:22
@cssunderhood а ещё, как не начать чувствовать себя никчемным после нескольких отказов?22:09
После отказа учить усердней, чтобы отказов не было. И если постоянно отказывают, то лучше заняться чем-то другим. @dmitry_dok
22:15Про пики. Порекомендую сервис закладок - raindrop.io и там же мою коллекцию про SVG - raindrop.io/collection/246… @cssunderhood22:17
В догонку о своем новом блоге: загляните также в сурсы, там интересно github.com/denysdovhan/de…
22:36И так, моя неделя подходит к концу. У меня остался Еще один час (по Киеву). Давайте коротко вспомним что было на этой неделе.
23:08В понедельник мы говорили об рабочем окружении: Atom, Sublime, dotfiles, темы для редактора и терминала.
23:18Во вторник говорили о препроцессорах, системах сборки и около того.
23:19Среда ознаменовала дискуссии об образовании и его проблемах.
23:20В четверг говорили об Open Source: Bower, npm, Polymer и словаре для разработчиков.
23:21В пятницу говорили о там как быть в тренде, кого фоловить, что читать и где находить свежую информацию.
23:25В субботу было о ваших пэт-проектах, системе для верстки, работе стоя.
23:29Ну и наконец, сегодня, в воскресенье, мы говорили о вдохновении, отдыхе от работы и собеседованиях.
23:31@cssunderhood бесплатные ресурсы типа learn.javascript.ru и купил kindle для этого.23:37
@cssunderhood книжки, англійська, нові технології, подорожі. Ну і фізичний розвиток.23:42
Очень не хочется с вами прощаться! Вы все чертовски крутые! Общаться с вами было невероятно занимательно и приятно!
23:44Надеюсь наше общение продолжиться в моем оригинальном профиле @denysdovhan - я всегда рад помочь или просто поговорить))
23:45Также заходите на мой github-профиль github.com/denysdovhan и читайте мой новый блог denysdovhan.com.
23:48Пишу я, как правило, на английском. Иногда на родном украинском. Отвечать могу и на русском.
23:50И пожалуйста, ответы с последних твитов с упоминанием моего профиля, чтобы я их не пропустил.
23:52Еще раз огромнейшее спасибо!
23:55# Ссылки
github.com
- https://github.com/atom/atom/issues/7995
- https://github.com/jonschlinkert/sublime-monokai-extended
- https://github.com/atom/one-dark-ui
- https://github.com/atom/one-dark-syntax
- https://github.com/sapegin/grunt-webfont
- https://github.com/denysdovhan/dotfiles
- https://github.com/ai/environment/blob/master/zshrc#L53-L62
- https://github.com/lloeki/ex-mode/
- https://github.com/skriming/cssunderhood-awesome
- https://github.com/Krekotun/fabium
- https://github.com/tamiadev/tamia/tree/master/tamia
- https://github.com/iamstarkov/iamstarkov.github.io
- https://github.com/denysdovhan/denysdovhan.github.io
- https://github.com/flyjs/fly
- https://github.com/npm/npm/releases/tag/v3.0.0
- https://github.com/ziyaddin/xampp-cli
- https://github.com/Pestov/essential-grunt-plugins
- https://github.com/agis-/git-style-guide
- https://github.com/denysdovhan/git-style-guide
- https://github.com/jlevy/the-art-of-command-line
- https://github.com/ericdouglas/ES6-Learning
- https://github.com/blog/2046-github-desktop-is-now-available
- https://github.com/jmoon018/PacVim
- https://github.com/devinhunt/typebase.css
- https://github.com/lukehoban/es6features
- https://github.com/sapegin/grunt-fontoptim
- https://github.com/sapegin/fontoptim
- https://github.com/sapegin/grunt-bower-concat
- https://github.com/codeguida/ua-dev-list
- https://github.com/web-standards-ru/dictionary
- https://github.com/h5bp/Front-end-Developer-Interview-Questions
- https://github.com/denysdovhan
other
- https://atom.io/packages
- https://atom.io/docs/v1.0.5/
- https://atom.io/packages/selector-to-tag
- https://coveloping.com/tools
- http://cssstats.com/
- https://searchcode.com/
- http://gridzzly.com/
- http://js2.coffee/
- http://type-scale.com/
- http://slides.com/
- http://makerbook.net/
- http://svgporn.com/
- http://devtoolstips.com/
- http://fontello.com/
- https://vimeo.com/105752439
- https://icomoon.io/app/
- http://dotfiles.github.io/
- https://youtu.be/jkmn1T7U3dI?t=3m10s
- https://youtu.be/fuS-3HSnpq4
- https://instagram.com/p/6MaqQNQhqH/
- https://instagram.com/p/4PdeK0whkk/
- https://instagram.com/p/2-_k4SjDuM/
- http://forwebdev.ru/css/about-postcss/
- http://forwebdev.ru/
- https://www.youtube.com/watch?v=8OJ7ih8EE7s
- http://habrahabr.ru/post/262127/
- http://www.zachleat.com/web/compatibility/
- https://cssunderhood.ru/about/
- https://www.google.com.ua/search?q=chernivtsi+national+university&espv=1&prmd=im&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0CAYQ_AUoAWoVChMI9ciu6tGjxwIVhVsUCh3CnQvb&biw=320&bih=488&dpr=1.5
- http://vstarkov.ru/autosquash/
- http://vstarkov.ru/vimtutor/
- http://vk.com/denysdovhan
- http://vk.com/codeguida
- https://babeljs.io/docs/learn-es2015/
- http://yeoman.io/generators/
- http://frontender.info/packing-the-web-like-a-boss/
- http://frontender.info/
- https://toster.ru/q/238313
- http://css-tricks.com/
- http://www.smashingmagazine.com/
- http://medium.com/
- http://codeguida.com/
- https://gitter.im/codeguida/chat
- https://gitter.im/dev-ua/
- http://css-live.ru/
- http://css.yoksel.ru/
- http://headjs.ru/
- http://www.sitepoint.com/
- http://tympanus.net/codrops/
- http://rozetka.com.ua/notebooktable_uft_t26_uftt26/p240386/
- http://rozetka.com.ua/notebooktable_uft_t25_uftt25/p240429/
- http://kck.st/1Wt59xS
- http://zencoder.ru/css/adobe-extract/
- http://zencoder.ru/css/project-parfait/
- http://denysdovhan.com/hello-world/
- http://denysdovhan.com/
- https://iamstarkov.com/deploy-gh-pages-from-travis/
- http://nano.sapegin.ru/all/coding-interview
- http://raindrop.io/
- https://raindrop.io/collection/246227
- http://learn.javascript.ru/