kakrostropovich

25 апреля 2016, Chita, Russia

# Понедельник 108 твитов

"Кхм-кхм... Пшш Пшш... Раз-два-раз-два... Ой, а это уже читают, да?"

11:16

Привет всем! Я Ростислав Назмеев, верстальщик из камчатской суперкоманды "Space Crabs".

11:16

Постараюсь не дать вам заскучать на этой неделе. У нас будут и дни легкого общения, как сегодня, и серьезные обсуждения при необходимости.

11:17

Хоть это и больше технический аккаунт, но я по природе своей - самый что ни на есть гуманитарий. Будьте к этому готовы! *зловещий смех*

11:18
-Spice- Space Crabs, мне уже нравится. twitter.com/cssunderhood/s…

Дада, у нас еще и сайты делают!;) twitter.com/webholt/status…

11:21

Я, как водится, подготовился перед своей сменой, зацените план на 7 дней. pic.twitter.com/owYnJvIUGX

11:22
@cssunderhood От гуманитариев для гуманитариев, надеюсь? Всё как надо?

Это было бы дискриминацией!) twitter.com/webholt/status…

11:24

А еще вас ждет неделя легкой шизофрении, ибо вещать мне будет помогать знакомый каждому и неподражаемый Дед Лайн. pic.twitter.com/EFt5aFeoAd

11:26
@cssunderhood у нас есть Твиттер, который зарос паутиной :) @SpaceCrabsRu

Да, какой замечательный повод стряхнуть пыль сию:) twitter.com/the_mobius_cat…

11:29

Этот милый дедуля не будет давать мне постоянно с Вами общаться, но от того наши встречи, я уверен, будут только теплее и продуктивнее:)

11:29

Ну что я все не о себе да не о себе. Пора это исправить!

11:30

В вебе я порядка 5 лет. Есть опыт работы оффлайн (техподдержка, верстка, менеджер проекта), фриланса и удаленной работы в студии.

11:31

Всю жизнь живу в Чите. У нас это "столица края", но далеко не все этот город и на карте-то найдут.

11:31

Некоторые мои первые сайтики живы до сих пор. Характерный пример: chitinsky.ru - щелкаем любую ссылочку и делимся своими:)

11:32

В то время я считал верхом крутизны делать не просто html-ки, а собирать их с SSI (помните же такую штуку? ) CMS - нет, пока не слышал.

11:33

Потом была работа в местной веб-студии. Год сидел в техподдержке зоопарка CMS. Правил баги на сайтах и каждый день заносил контент.

11:34

В этот момент я проникся любовью к Sublime Text (тогда еще 2 версии), его мультиселекту, поиску, шорткатам, плагинам и сниппетам.

11:34

Постепенно подрос до верстальщика и начал верстать несложные проекты. Открыл для себя less, jade и gulp (бессовестно прослоупочив grunt)

11:35

Уволившись со студии, попробовал открыть свое дело в другой сфере... Но в итоге, не солоно хлебавши, прикрыл лавочку. Пока не мое.

11:36

Вернувшись в профессию, поучаствовал в нескольких крупных проектах, распробовал git flow и весьма плотно познакомился с Дедом Лайном.

11:36
@cssunderhood что за дело?! Расскажи! Расскажи!

С товарищем портреты на заказ рисовали на холсте:) Было интересно, но на прибыль толком не вышли. twitter.com/SilentImp/stat…

11:38

В итоге же - попал на удаленку в молодую камчатскую команду "Space Crabs". Спасибо @i_MiF за то что нашел меня и пригласил!

11:39

Сейчас верстаю проекты студии, попутно пытаясь поспевать за прогрессом в индустрии и героически, не без поражений, борясь с прокрастинацией.

11:39

Ну и для полноты картины - пою и пишу песни, играю на гитаре, долго писал стихи. Есть в этом всем некоторые планы на будущее. Возможно.

11:40

А по авторитетному мнению моей жены я лучший на свете и самый красивый. И да, я уверен, что для Вас это - важная информация:)

11:40

Упомянутый Дед Лайн мне не очень цензурно подсказывает, что пора бы и поработать. Не буду его дословно цитировать, но ненадолго отлучусь:)

11:41

А каковы Ваши интересы, например, в процентном отношении? Мой пример: web - 60%, music - 40%. Напишите пожалуйста, будет лаконично и емко)

11:43
@cssunderhood таки сколько тебе лет? Не увидел в предыдущих твитах.

Мне 24, самый, как говорится, сок:) twitter.com/bayevn/status/…

11:43

Жду Ваших интересных "процентных портретов" на предыдущий твит и ненадолго вас покину. Не скучайте;)

11:46
Мы не спали, мы просто прилегли на 15 минут. Ну и что, что прошло полтора года :)

Видали, что @cssunderhood животворящий делает! Оживил мимоходом твиттер студии:) twitter.com/SpaceCrabsRu/s…

11:50
@cssunderhood @SilentImp я когда пойду на "пенсию" тоже буду рисовать :) серьёзно.

Заранее предлагаю учредить клуб будущих экс-верстальщиков и художников-передвижников) twitter.com/dagoeos/status…

12:19
@cssunderhood пятюню брату-гуманитарию ✋

Уее! twitter.com/_ramoona/statu…

12:20
@dagoeos @cssunderhood а я не хочу доживать до старости! Я хочу … oh wait … pic.twitter.com/9p4oLnZUjm

А я бы дожил, судя по научным новостям нас ждет весьма интересное будущее) twitter.com/SilentImp/stat…

12:21

Давайте поговорим немного о работе в провинции. Я, как и многие, уже столкнулся я и минусами и плюсами, попробую поведать.

12:22

Плюсов, как ни странно, хватает. Во-первых - ты в целом на расхват у местных фирм. Это правда не только помогает, но и расслабляет.

12:25
@_ramoona @cssunderhood pic.twitter.com/5JftxRsTg4

Парад пятюнь гуманитариям открыт! twitter.com/GolubevVictor/…

12:26

Зарплаты в регионах как правило меньше, чем в Мск или СПб, но и цены обычно ниже, так что жить можно нормально.

12:27

Но, ребята, не ищите малых цен в Чите и на Камчатке, это заколдованные места:)

12:28

Так же, живя в регионе ты всегда видишь светлую перспективу удачного переезда в ближе к центру:) Пусть и иллюзорную, но все же, душу греет))

12:31

Еще мне нравится, что у меня маленький город, который я без проблем из конца в конец за 40 минут проеду. Это очень часто - преимущество.

12:33

Кстати, ребятушки, если есть среди Вас мои земляки-забайкальцы - отзовитесь!

12:37

И вообще, уважаемые подписчики - есть ли среди Вас жители отдаленных от центра городов? Попингуйте:)

12:39

Это были мои плюсы провинции. Но любой плюс, если присмотреться, состоит из двух перпендикулярных минусов, так что о них подробнее)

12:48
@cssunderhood Калининград )

Для меня это - как другой край земли:) У вас там люди случаем на головах не ходят? twitter.com/s0nly/status/7…

12:49

Так вот, самое наболевшее для меня в моем городке - это отсутствие профильного сообщества. Не с кем все эти митапы и тп проводить. Ох и ах.

12:53

Возможно, просто нет специалистов на 300к населения, а может никто раньше не заморачивался собирать.

12:54
@cssunderhood начни развивать сам.

К этому и веду:) Возможно эта неделя на @cssunderhood станет для этого определенным стартом. twitter.com/c01nd01r/statu…

12:55

Мы подходим к важному моменту - хочу спросить у сообщества, как вы думаете, какие первые шаги Вы бы сделали для создания местной IT-тусовки?

12:58
@cssunderhood эээ... Домодедово

Вот это я понимаю - провинция!) twitter.com/sorx00/status/…

13:06
@cssunderhood та же беда. Начал развивать свое. Уже набралось 14 человек, в группе вк 130+, беседуем в слаке и телеграме.

Ну это для старта уже весьма ничего так:) Можно и встречи организовывать! twitter.com/Di_Ed_Seagull/…

13:08
@cssunderhood махачкала ( .-.)

Если есть еще народ с этого прекрасного города - пишите товарищу, подключайтесь к местному движу! twitter.com/Di_Ed_Seagull/…

13:10
@cssunderhood есть :) pic.twitter.com/ii4OhgSVBO

Юхуу, мы нашли друг друга)) *тут слоган из передачи "Жди меня"* twitter.com/twmoirrey/stat…

13:12
@cssunderhood сперва группа вк для набора людей. Искал "своих" по крупным айтишным пабликам, приглашал. Потом перебрались в телеграм и слак

ставлю в план! twitter.com/Di_Ed_Seagull/…

13:14
@cssunderhood Слак-чатик, группа на Фейсбуке, митап…

ох, стряхну пыль с фейсбучного аккаунта, ох стряхну! twitter.com/sapegin/status…

13:15
@cssunderhood Иркутск :)

Привет, братскому городу) twitter.com/divide_by_fals…

13:20

Пришла мысль о том, что было бы круто, если бы в каждом регионе, или крупном центре выделилась своя школа фронтенда, как например в роке:)

13:28

Чтобы прямо со своими фишками, достоиствами, своей "идеалогией" что ли и узнаваемым стилем.

13:29
@cssunderhood школа, в смысле, направление?

Возможно, но может быть и нечто более общее. Школа подразумевает под собой обычно преемственность, процесс обучения. twitter.com/c01nd01r/statu…

13:35
@cssunderhood кажется я все пропустил :) жги! :D

Камчатка подтягивается)) twitter.com/i_MiF/status/7…

13:39
@cssunderhood мне кажется формат митапов/конференций + менторство вполне справляются с этой функцией. Другое дело - организовать это все

Я тоже так думаю. Например, было бы полезно обсуждать работы друг друга, оттачивать качество. twitter.com/Di_Ed_Seagull/…

13:41
Объявить баркамп/ митап пригласит интересные персоны @cssunderhood
13:42

Разумеется, в наш век интернета эти местные оффлайн-встречи не всем нужны, особенно в плане знаний...

13:46

... но для меня - это очень важно. Я хочу видеть рядом с собой заинтересованных людей, и всем желаю этого!)

13:50
@cssunderhood не могу согласится. online-рансляции нормальные, к слову, на одном митапе из сотни. Если повезет.

В этом моменте спорить не буду. Я особо этим на этом не акцентировался, ну или не смотрел большинство митапов:) twitter.com/SilentImp/stat…

13:54
@cssunderhood А потом еще разделилась на старую и новую школу )))) Ну и убийства главарей как у реперов запада и востока ))))

css-ганста! twitter.com/Dima_Partyzan/…

13:56
@cssunderhood мы какое-то время назад хотели что-то эдакое организовать, но так и не решились. Да и аудитории нет.

Про аудиторию, кстати, интересный момент. Ее можно и создать. Например, популяризируя вебдев среди населения twitter.com/i_MiF/status/7…

13:58
@cssunderhood Можно найти слушателей среди «клиентов», но разработчиков на пальцах посчитать, а толковых..и вовсе нет :)

А может эти толковые шибко прячутся?) twitter.com/i_MiF/status/7…

13:59
@cssunderhood во Владивостоке тоже цены не фонтан

Так, видимо проще найти город, где цены - фонтан))) twitter.com/GrawlCore/stat…

14:00
@cssunderhood я имею ввиду — рассматривать митапы исключительно как тусовку, а не как источник знаний это преувеличение.

В этом смысле абсолютно согласен) Да и той фразой о "ненужности" митапов для образования я не свое мнение выразил) twitter.com/SilentImp/stat…

14:02
@cssunderhood или возможно мне просто хочется верить, что я не зря долго и тщательно готовлю на них доклады и кому то они приносят пользу ;)

Уверен, что обязательно приносят и я бы с радостью лично их заслушал)) twitter.com/SilentImp/stat…

14:02
@cssunderhood берёшь и сам делаешь ;)

золотые слова!) twitter.com/GrawlCore/stat…

14:04
@cssunderhood пива попить

Ну не знаю, я больше по вермутам) twitter.com/GrawlCore/stat…

14:04
@cssunderhood обучение – это большая задача

безусловно, но тут речь не столько о структурном обучении, для этого есть отдельные проекты, речь об обмене опытом twitter.com/GrawlCore/stat…

14:06
@cssunderhood я по рому и чаю, но это уже дело вкуса. Всякая туса собирается в пивную.
14:07
@cssunderhood Мой почерк узнаваем, мой акцент порочен
Мой стиль не повторить, но ему вторят
Он всё дороже стоит, но в нем всё больше боли
14:13

Я вернусь к вам примерно через час, и мы поговорим о еще одной мечте провинции - работе в коворкингах)

14:15

Итак... Давайте с маленького опроса начнем. Работаете ли Вы в коворкинге?

15:06
@cssunderhood А если у компании свой офис?

Тогда подойдет второй вариант - есть, но не хожу twitter.com/iamakulov_/sta…

15:12
Так и вижу @andrey_sitnik в кресле наркобарона с наклейками @PostCSS на столе twitter.com/Dima_Partyzan/…

И масонскими символами на стене) twitter.com/GrawlCore/stat…

15:15

Пока набираем голоса в опросе, напишите пожалуйста, кто работает в коворкингах - ваша продуктивность там как-то увеличивается?

15:22

Я могу судить только по работе в кафешках - там обычно куча раздражающих факторов, и выбираюсь я туда работать нечасто.

15:29
@cssunderhood да запросто. Открываешь silentimp.info и скролишь к разделу «доклады».

Список внушительный!) Ознакомимся! twitter.com/SilentImp/stat…

15:32

Выборка, конечно, пока маленькая - но в опросе лидируют либо отсутствие коворгингов в городе, либо нежелание в них ходить:)

15:41

Возвращаясь к местным тусовкам и митапам. @webstandards_up, кажется, в одном из подкастов упоминали, что собирают видео с местных событий.

15:46
@cssunderhood Напомню февральский опрос: twitter.com/cssunderhood/s…

Спасибо, как раз тогда отсутствовал в это время. Ну что ж, значит мой опрос уточнит февральский и дополнит его:) twitter.com/ruGreLI/status…

15:49
@cssunderhood да, хотя бы людей видишь, а не просто дома сидишь и жрешь на пару с котом

А вот так уйдешь в коворкинг - и кот дома один... twitter.com/Oleshkevich/st…

15:51
@cssunderhood а у меня она и дома не уменьшалась

А вот у меня, например, через стену постоянно играет Рен ТВ - работаешь такой, а там ГМО, нибиру и славяноарии... twitter.com/fuckingsun/sta…

16:00
@cssunderhood Я хожу в кафе раз в неделю перед работой — писать посты в блог. В коворкинги не хожу, в городе они есть.

Кстати да, тоже заметил, что работа над текстом twitter.com/sapegin/status…

16:01
@cssunderhood мы для того чтоб дома не работать сняли офис :) это не всегда дорого. Можно получить рабочее место за поддержку проекта, напр.
16:02

Кстати, по поводу Рен ТВ и подобного в нашей жизни я думаю, мы еще поговорим на неделе, ибо у меня от этого уже давно накипело)

16:07
youtu.be/jmdys-NRsWg?t=… — такого охуенного стендапа никто не ожидал. Я долго еще буду его пересматривать pic.twitter.com/eoYKk67AeX

Очень весьма!) twitter.com/kovchiy/status…

16:14
@cssunderhood "РенТВ в нашей жизни" — звучит!:)

Для меня этот канал - это образ всего того псевдонаучно-фееричного бреда, который если присмотреться - уже везде.. twitter.com/i_MiF/status/7…

16:19

@cssunderhood Обнаружил, что уже видел несколько из этих докладов:) Харизматично и со знанием дела!

16:33
@jsunderhood хочешь быть одним из таких людей: стань в каждой жопе затычкой. И вскоре о тебе заговорят.

Инструкция для юных джедаев:) twitter.com/SilentImp/stat…

16:45
Вот вы тут шутите. А у меня реально проблема с доступом к джойказино. Все цифры добавлял
17:06
13-й выпуск «Веб-стандартов»: VPN, методологии CSS, Stylelint и CSSX, параллакс, доступность soundcloud.com/web-standards/… pic.twitter.com/ZEMz6WtPAw
17:12
Есть прибайкальцы, в масштабах России считай соседи twitter.com/cssunderhood/s…

Согласен:) В планах можно что-то совместное делать в дальнейшем! twitter.com/artkrivonozhko…

17:16
@Di_Ed_Seagull @cssunderhood это в каком городе?

Это история из Махачкалы:) А я в Чите обитаюсь. twitter.com/DemoCoder/stat…

17:39

Что ж, в моем городе приближается полночь, самое время подвести некоторые итоги дня.

17:44

Сегодня было очень приятно узнать, насколько широка география нашего сообщества и получить ворох пятюнь от камрадов.

17:45

Я услышал несколько интересных мыслей по поводу развития frontend-сообщества у себя в городе, и обязательно возьму их на вооружение.

17:46

Так же нашлись первые земляки-коллеги)) Очень этому рад.

17:47

Думаю, что тема развития региональных центров frontend'a - тема перспективная и еще будет поддержана другими ведущими.

17:48

Немного поговорили о коворкингах и том, кому и как удобно работать.

17:50

Завтра у нас будет с Вами день обсуждения технологий, будем делиться своими наработками по упрощению верстки, поговорим об инструментах.

17:52

Софт, плагины, сниппеты, особенно сделанные вами лично - завтра это будет основной темой дня.

17:54

Спасибо сочувствующим за отзывы, беседы, лайки и участие в отзывах! До завтра;)

17:56

# Вторник 85 твитов

Всем доброго дня/утра! Надеюсь большинство из Вас уже проснулись? Если что - простите, что разбудил) Сегодня будем городить об инструментах.

9:01

Начну я с себя, точнее с того как у меня проходит процесс верстки.

9:03

Я в работе использую связку @sublimehq + @avocode + @gulpjs. Верстаю на @less, обычно без фреймворков.

9:06

Результаты смотрю в @Browsersync и @ChromeDevTools, для быстрой подстановки данных на страницу использую свой скрипт, о нем немного позже.

9:07

Еще в последнем проекте попробовал использовать TARS (goo.gl/0Xe8Q4) как готовое решение, но смолкнулся с проблемой при обновлении

9:13
@cssunderhood что считается центром?

Я имел в виду технологические центры, в основном - столицы. twitter.com/kost/status/72…

9:14
@cssunderhood, мы в github.com/web-standards-… собираем местные события, без видео

Спасибо за уточнение - всем рекомендую заглянуть, вдруг не знаете, а у вас в городе уже все есть:) twitter.com/pepelsbey/stat…

9:15

Делать опросы по использованию редакторов уже не очень интересно, делали много раз. Но у меня другое предложение:)

9:20

Опишите путь, который вы проделали к вашему текущему редактору:) Вот мой пример: Блокнот -> NotePad++ -> ST -> Atom -> PhpStorm -> ST

9:20
@cssunderhood почему перешёл от ide к редактору обратно?

Его скорость работы, куча написанных ранее плагинов и банальная привычка мне это упрощают труд лучше чем фишки IDE:) twitter.com/juwain/status/…

9:44
@cssunderhood А чем Atom не понравился ? )

Скоростью на моем старом MacBook. Я c Atom почти полгода проработал и потом ST вернулся и теперь наслаждаюсь) twitter.com/Mell2Alex/stat…

9:49
@ardshock @cssunderhood потому же, почему и саблайм.

Хм, это по вашему не профессионально? twitter.com/twenty/status/…

9:52
@cssunderhood ну вот, а мне не верили, что пользователи less ещё существуют.

Надеюсь, вы на это спорили и я помог вам этот спор выиграть. twitter.com/twenty/status/…

9:53
@ardshock @cssunderhood да какой тут юмор?! Тут кровотечение из глаз останавливать нужно и руку от лица удалять хирургическим путём.

Для меня даже неожиданно, что Вы такие реакции выдаете. twitter.com/twenty/status/…

9:56
@cssunderhood а почему имена перестали расширять так? Я так и делаю сейчас, только на стилусе...

Возможно это настраивается, но у меня при таком подходе в dev tools потом не отображаются ссылки на строки в less. twitter.com/ardshock/statu…

9:58

@cssunderhood Да и читается в коде лучше.

9:59
@cssunderhood а что за MacBook? Думаю купить Pro 13" минималку, но боюсь, что не потянет 2 моника, phpstorm/sublime и докер

Pro 2009 года, 15", мне для верстки хватает, т.к. виртуалки на нем не поднимаю а IE тестирую с другого ноута. twitter.com/AndreyBerezhno…

10:04

Вообще, я думал сделать днем холиваров не сегодняшний день, но, видимо народ к этому душой тянется:)

10:05

Возможно, надо уточнить. Я 90% времени трачу на верстку, не на JS. Это мой случай, и потому IDE-плюшки мне нужны меньше, чем многим из вас.

10:09
@cssunderhood просто Павел любит пошутить

Мм, ну тогда это весьма-весьма тонко:) twitter.com/safinalexey/st…

10:11
@cssunderhood Куда важнее скорость моей работы, чем редактора ;-) С Вебштормом она выше, чем с Саблаймом. @juwain

Ну тут и мне скорость моей работы важнее:) Но, думаю, я куда ближе на своем пути к VIM, чем к IDE:) twitter.com/sapegin/status…

10:14
@cssunderhood запланированные холивары почти никогда не получаются, так что не упускай возможность!

Эх, говорила мне мама, никогда всё заранее не планируй:) twitter.com/Sigiller/statu…

10:15

Нет, не особо. Мне это, во-первых, интересно, во-вторых - CSS тоже на месте не стоит. Да и куда я от JS денусь?;) t.co/jcXYcxBqKa

10:19

Ох, чую, если сейчас напишу что BEM почти не использую - вообще у уважаемых людей всё повзрывается... :)

10:25
@cssunderhood js нативный? Или jq, angular и иже с ними?

По ситуации, недавно был проект на angular, иногда пишу native, но часто и jQuery хватает. Пляшем всегда от задач. twitter.com/ardshock/statu…

10:26
@cssunderhood "часто и jQuery хватает" - поаккуратней с этой фразой)

ох да, надо голову прикрывать, сейчас помидоры полетят.:) Но повторюсь - я пляшу от задачи и времени на нее. twitter.com/safinalexey/st…

10:29
@cssunderhood нет, если пояснишь свой выбор.

Сейчас у нас такая политика в студии, разрабатываем свой набор правил. Потому пока экспериментируем. twitter.com/SheVasya/statu…

10:31
@cssunderhood В тему про Джейквери: blog.sapegin.me/all/dont-touch… @safinalexey

Интересные мысли, соглашусь. twitter.com/sapegin/status…

10:34
@twenty @cssunderhood у нас весь отдел на less, а это почти 2 десятка человек

Ну вот. На то и существует конкуренция у инструментов, чтобы каждый мог выбирать себе наиболее удобный. twitter.com/dersmoll/statu…

10:44

Благодарю всех за высказанные мнения! Я покину Вас на какое-то время, после возвращения немного сбавим пыл сражений:)

10:51
@cssunderhood бросаете нас ради какой-то работы?

Да, ради нее родимой! Ибо смотрит она на меня укоризненно полупустым окном редактора... twitter.com/ardshock/statu…

11:07
@ardshock @cssunderhood плохой практикой это считают сторонники неадекватно крайней простоты. ни Pug/Jade, ни Sass, только хардкор.
12:15
@dmitryshimkin @twenty @cssunderhood а с саблаймом, что "не так"?

Видимо, все не так, раз такое отторжение у людей. twitter.com/ardshock/statu…

12:20
@cssunderhood это называется Source Maps, и у Less с ними проблемки были

Я о них и говорил. Я больше эту практику недолюбливаю из-за нечитаемости. Но это уже совсем ИМХО, не настаиваю) twitter.com/GrawlCore/stat…

12:22
@cssunderhood нечитаемость { из { &-за { скобочек { получается } } };

вложенностью
по
&-приятнее
как
&-то

Не уверен, что правильно понял про приятнее с вложенностью, но возможно:) twitter.com/GrawlCore/stat…

12:28
@Sigiller @ardshock @cssunderhood я здесь подожду, когда вы поймёте, что это не вопрос религии.

А еще можно не ждать, а кинуть, например, пару линков на статьи, однозначно доказывающие вашу точку зрения. twitter.com/twenty/status/…

12:30
@meuwka @cssunderhood если для тебя не очевидно, почему на Less не нужно начинать новые проекты, то, боюсь, я не в силах тебе помочь.

Уважаемый, такого рода заявления требуют пруфов (и не отсылок в Google), иначе они просто бестактны. twitter.com/twenty/status/…

12:45
@iamstarkov @meuwka @cssunderhood ой, а я ничего не перепутал, я всё ещё в твиттере?

Вы же в твиттере с людьми общаетесь? Здесь не действуют правила хорошего тона? twitter.com/twenty/status/…

12:48
@cssunderhood @meuwka вескость причины не вам определять.

Если вы меня троллите, то очень уж тонко. Если говорите серьезно, то.. То спасибо за беседу. twitter.com/twenty/status/…

12:55
@twenty @cssunderhood пробовала перейти на PostCSS, да, это работает. но сейчас не любом проекте это приемлемое решение, не всем удобно

Столкнулся с этим же, но думаю, что в ближайшее время буду с компанией полностью будем переходить на PostCSS. twitter.com/meuwka/status/…

12:57
@meuwka @twenty @cssunderhood а почему не удобно? Наоборот, проще конфиг, быстрее сборка

Для меня неудобно в данном случае - это вопрос смены привычек и не более.:) Просто у каждого своя скорость) twitter.com/andrey_sitnik/…

12:59
@cssunderhood @meuwka вот, теперь вы понимаете, что при определённых условиях, что-то обсуждать дальше уже просто невозможно.

Проблема в том, что обсуждения то и не было. Хотя могло получиться, и я бы с радостью послушал вашу точку зрения. twitter.com/twenty/status/…

13:02

Уважаемые коллеги, мы заспорились:) Предлагаю принять тот факт, что все меняют технологии с разной скоростью, и это нормально.

13:04

И не использование в настоящий момент каких-то перспективных инструментов - не означает, что на них не будет перехода.

13:06

Предлагаю немного сменить тему на менее эмоциональную:)
Хочу поговорить с вами о том, как Вы упрощаете себе сам процесс написания стилей.

13:14

@cssunderhood Для начала поделюсь своим опытом в Sublime Text.

13:15

Для начала хочу рассказать Вам о своем плагине, которым я для себя упростил работу со стилями с Emmet: goo.gl/0NgQhp.

13:19

@cssunderhood Если кратко - то писать стили в одну строку и раскрывать в конце весьма удобно.

13:21
@cssunderhood никак не упрощаю, вообще для меня не очевидно что там нужно упрощать, расскажите пожалуйста зачем оно

Любым сниппетом, плагином и т.п. можно сократить время на рутину, которой в верстке все таки хватает. twitter.com/Bashnya_est/st…

13:24

Так же, например, когда мне нужно получить список классов из HTML, я использую плагин Tag в ST, точнее его команду Get CSS Classes

13:26
@cssunderhood имхо, автодополнение удобнее, чем Emmet (раз уж сегодня день споров)

Интересно, а я вот как-то быстро от него отказался, и emmet уже "в пальцах". twitter.com/_ramoona/statu…

13:28

Для той же цели для Atom я, когда с ним работал, написал подобный плагин: css-from-html, получив некий профит в скорости.

13:30

Был в свое время довольно интересный доклад @akella, в котором он рассказывал о том, какими инструментами он упрощает себе жизнь.

13:33

Из того доклада я, например, взял привычку в HTML закрывающие теги дополнять комментариями, и делать для каждой подобной задачи сниппеты.

13:35

Теперь у меня есть, например, сниппеты, которые помогают мне писать такие штуки (этим я расширяю для себя emmet): pic.twitter.com/Dec9tvAEOt

13:40

@cssunderhood конкретно эта конструкция у меня раскрывается по аббревиатуре "ss" :)

13:41

Кстати, помните в свое время было много шума по поводу проекта livestyle.io Они не так давно обновились, кто-нибудь пользуется?

13:44
@cssunderhood @GrawlCore @ardshock перечитал ветку, не вижу объяснения плохой практики.

В моем случае - в худшей читаемости, до этого еще были проблемы с Source maps, но это, как я понял, исправили. twitter.com/c01nd01r/statu…

13:51
@c01nd01r @cssunderhood @ardshock я так понимаю, слишком много DRY – плохая практика.

Да, примерно это я имел в виду. И, по-видимому, у всех свои границы этого "много DRY") twitter.com/GrawlCore/stat…

13:59
@GrawlCore @cssunderhood @ardshock В контексте файловой структуры по БЭМ, я б не сказал. Нормально читается.
А в простынях стилей да, ад.

Соглашусь, я далекооо не каждый css-проект бью на файлы-компоненты и чаще мне такое именование мешает. twitter.com/c01nd01r/statu…

14:00
Я предлагаю поднять обсуждение о судьбе @csscomb: github.com/csscomb/csscom… Высказывайте своё мнение в комментариях, если вам не безразлично.

Поддержу инициативу. Напишите, люди добрые, многие ли из вас этот инструмент постоянно применяют в работе? twitter.com/miripiruni/sta…

14:02
@cssunderhood а что используешь?

Сначала его и использовал, но сейчас в студии делаем свою версию, с включением элементов из других методологий. twitter.com/antonovi/statu…

14:07
@cssunderhood очень просто - не пишу их )

Лучший бой - это его отсутствие. :) twitter.com/safinalexey/st…

14:19

У меня назрел вопрос. Многие ли из Вас используют в качестве браузера для работы (конекретно для верстки и написания js) Firefox? И почему?

14:26
@cssunderhood там же просто можно так: .foo¦c

На самом деле у этого подхода есть преимущества, но в твит не уложу, попробую немного позже сделать пост на тему:) twitter.com/mr_roose/statu…

14:37
@cssunderhood я написал плагин для ST для извлечения классов, может сразу извлекать вложенные селекторы по БЭМ github.com/hudochenkov/ec…

Вот на этот плагин я не нарывался:) Спасибо, буду пользоваться! twitter.com/xwoody/status/…

14:39
@cssunderhood перестал использовать, т. к. CSSComb перестал парсить мой код, поэтому написал postcss-sorting github.com/hudochenkov/po…
14:40
@cssunderhood PSPad -> ST

Кстати да, PSPad тоже когда-то использовал. Эх, были времена.. :) twitter.com/mr_roose/statu…

14:43
@AndreyBerezhnoy @cssunderhood виртуалками не пользуюсь, но вообще – лишь бы под SWAP на SSD оставалось

А как без виртуалок под IE тестируешь? twitter.com/GrawlCore/stat…

14:47

Вот скажете - мелочь, а меня в FF всегда напрягало, что нельзя поскролить значение вот тут (только стрелками): pic.twitter.com/Vtj1U41CQa

14:54
@cssunderhood я! Раньше там был идеальный Firebug, потом его заменил встроенная в FF панелька. Хром никогда не нравился дизайном.

В плане дизайна - думаю, многие согласятся) twitter.com/i_MiF/status/7…

14:54
@cssunderhood голый HTML без подсветки уровней вложенности? Ну и жесть!

ну как, голый html) иногда jade, иногда нужен например handlebars для некоторых проектов. На все варианты свои кейсы twitter.com/GrawlCore/stat…

15:02
@cssunderhood а у тебя редактор не подсвечивает открывающий тэг при каретке на закрывающем?

Аа, ты вот о чем. Да меня это раздражает, а путаюсь редко. Когда нужно к конечному перейти - прыгаю шорткатом,. twitter.com/GrawlCore/stat…

15:09
@cssunderhood но зачем отбивать и писать всякие `/* ===== header ===== */`, когда можно `@import header.css`

Сорри, я думал твой последний твит был к скрину html в редакторе в другом моем твите. А тут же - сейчас объясню. twitter.com/GrawlCore/stat…

15:18
@cssunderhood но зачем отбивать и писать всякие `/* ===== header ===== */`, когда можно `@import header.css`

Я имел в виду, что не в каждом проекте я прямо все все пилю отдельными файлами, но к лайаутам это не относится) twitter.com/GrawlCore/stat…

15:20
@cssunderhood ну так и HTML самый даже простой можно так же бить

Ну так и его разбиваю, когда вижу потребность. Практически всегда использую тот или иной шаблонизатор. twitter.com/GrawlCore/stat…

15:25
@GrawlCore @cssunderhood зачем писать @import ручками, когда можно делать конкатенацию при сборке?)

Думаю, это было приведено мне для наглядного примера) twitter.com/_ramoona/statu…

15:27
@cssunderhood зачем его скроллить? обычно хватает ±3-5 значений.

Можно и не скроллить, раньше, когда мышью пользовался - скроллил часто, сейчас же с MacBook практически нет. twitter.com/i_MiF/status/7…

15:30
@cssunderhood shift + стрелочки) А вообще у меня на работе мак с ужасной сенсорной мышью. Хоткеи помогают пользоваться мышью по-минимуму

Знаааем мы про shift:) Да и уже отписал, что это в основном старая претензия:) twitter.com/Di_Ed_Seagull/…

15:32
@cssunderhood ретвитни пжлст. Ребят, кто-нибудь решал задачу «тихой» печати из браузера? Поделитесь опытом? Нужно совсем без окон.
15:32
Давно поглядываю на @cssunderhood, но ни разу не заметил темы про шрифт для редактора, или цветовую схему для подсветки синтаксиса.. хм

Поддержим предложение?) Кто какие цветовые схемы и шрифты использует? И используете ли уже новомодные лигатуры? twitter.com/indieloki/stat…

15:41
@indieloki @cssunderhood Потому что это для каждого своё. Самый бесполезный холивар, который только можно устроить.

Думаю, тут речь не о холиваре - а человек просто хочет посмотреть какие у коллег варианты и подобрать для себя. twitter.com/webholt/status…

15:43
@cssunderhood @i_MiF я сейчас поняла, что вообще не замечаю дизайна Хрома, и это круто! А в других браузерах интерфейс раздражает
15:53

@cssunderhood кину и свой вариант. Тема: Afterglow (я в нее просто влюбился) + Droid Sans Mono/16

16:00

# Среда 39 твитов

Привет, коллеги! Ух, меня сегодня дедлайном придавило так придавило, но я постараюсь быть с Вами и поднимать темы для обсуждения.

9:40
@cssunderhood Emmet тоже позволяет писать в одну строку w10+h10

Да, я знал об этой фишке, но мне такая реализация показалась неудобной для постоянного использования :) twitter.com/pl__nk/status/…

9:41
@cssunderhood нубский вопрос: что есть "новомодные лигатуры"?)

Вот тут можно почитать: goo.gl/Po8KyL twitter.com/mankutila/stat…

9:43
@GrawlCore @c01nd01r @_ramoona @cssunderhood именно из-за этого не могу использовать лес, от скобок кружится голова и теряю сознание...

Если дикую вложенность не городить - то обычно и не путаешься. twitter.com/ardshock/statu…

9:44
@cssunderhood пиши в гиттер тарса с проблемой. Артем, разработчик проекта, постоянно мне помогает с какими-то траблами.

Да, я уже подготовил для issue данные, после дедлайна обязательно обращусь к Артему за помощью. twitter.com/petrthepig/sta…

9:46

Сегодня я бы хотел поговорить с вами нашей с вами работе - как о связующем звене между дизайном и готовым продуктом.

9:48

Давайте попробуем составить список того, к чему нужно быть готовым молодому верстальщику/фронтендеру, когда он начинает работу в команде?

9:56

@cssunderhood Сам я считаю, верстальщик должен быть готов в первую очередь к тому - что он, зачастую, первая линия тестирования в проекте.

10:09

@cssunderhood Что ему нужно не бояться и главное не лениться проверять за дизайнером элементы на надежность, и чем раньше, тем лучше.

10:10

Пока мы собираем список будущих граблей для верстальщиков, подведу небольшой итог из ваших вчерашних "историй использования" редакторов :)

10:34

Самым частым выбором первого редактора оказался NotePad++. Аплодисменты ветерану!

10:36

По общему количеству упоминаний (и, видимо, времени использования) использования лидируют PHPStorm/WebStorm.

10:37

Самый частый переход с редактора на редактор: SublimeText -> PHPStorm/WebStorm.

10:38

Ну и, наконец, в номинации "Использую сейчас" - тоже побеждают PHPStorm/WebStorm, за ними с отрывом в 3 очка оказался Atom!

10:43
@cssunderhood Он до сих пор точно такой же, как и десять лет назад, если верить скриншотам на сайте ;-)

Ну, видимо его сила - в постоянстве:) twitter.com/sapegin/status…

10:44
@cssunderhood Это такая смол-биг-дата?)

"Биг-дата" для самых маленьких) twitter.com/webholt/status…

10:45
@cssunderhood недостаток один: немногие знают о его существовании и предпочтут делать плагины для Атома

Если VSCode действительно так хорош - народ естественным путем на него пересядет. twitter.com/nautilusdranus…

10:48
@cssunderhood Вспомнил, первым редактором кода был редактор в Far Manager с подсветкой, я довольно долго в нём сидел #farmanager

Даже боюсь спросить - было удобно?) twitter.com/dshster/status…

10:58
@cssunderhood думаю даже если чего-то не знаешь спрашивать и не бояться, и главное желание делать даже если не сразу получается
11:03
@cssunderhood найди уже своему Деду занятие чего он "внука" отвлекает от твиттера)

Бабы ему не хватает:) twitter.com/nemcik7/status…

11:06
@ardshock @cssunderhood с какой стати бэкэнд диктует тебе, каким инструментом пользоваться? ты же не говоришь им, какой фреймворк юзать

Бывает, например, в php-фреймворках, есть написанные под бутстрап готовые модули и для проекта в целом они нужны. twitter.com/_ramoona/statu…

11:11
Да я именно про это и говорю и это боль особенно когда у тебя отторжение к бутсрапу... twitter.com/cssunderhood/s…

Боль еще какая, но ради блага) twitter.com/ardshock/statu…

11:13
@cssunderhood сомнительного какого-то блага

Ну мы же - часть проекта. И я про случаи, когда мне быстрее стилизовать бутстрап, чем бекенду переписывать модули. twitter.com/_ramoona/statu…

11:18

@cssunderhood Мне еще повезло, такие случаи в моей практике - редкость.

11:19
Наконец-то я буду более-менее знаком хоть с одним иностранным языком :: geektimes.ru/post/274956/

Маразм крепчал... twitter.com/webholt/status…

11:29
@cssunderhood лучше спроси кто использует, например, Brave brave.com
или Vivaldi vivaldi.com ?

А действительно, есть ли среди нас такие? twitter.com/SilentImp/stat…

12:15
@webholt надо уже начинать внутри команды общаться на JS, а то пока без консоли научишься говорить..

в России надо бы поокуратнее с этим - быстро в иностранные агенты запишут:) twitter.com/meuwka/status/…

13:52
@cssunderhood уметь говорить "я не знаю". Часто стажеры пороли чушь, пытаясь показать, что они знают то, о чем не имеют понятия
14:07

А помните, я обещал вам устроить небольшой литературный конкурс? Можете не отвечать, конечно же помните:)

14:55

Я люблю, когда люди лаконично и образно излагают мысли. В этом умении предлагаю Вам себя проявить.

14:56

ИТАК, ПРАВИЛА КОНКУРСА: до воскресенья присылайте мне в личку небольшой текст на тему: "Почему я в веб-разработке?"

14:57

Попробуйте интересно и емко рассказать - почему вам нравится то, чем вы занимаетесь, что дает вам труд веб-разработчика?

14:57

Авторитетным жури выступим я, жена моя и Марина Ивановна, теща моя распрекрасная.

14:58

Все работы будут опубликованы, а лучшая из них - удостоится памятного приза, который я покажу Вам в пятницу:)

14:58

Надеюсь, Вам будет интересно попробовать себя в этом и, заодно, поделиться с нами дельными мыслями!

14:59
@cssunderhood призы будут?

Конечно, памятные, приятные и ручной выделки:) Анонсирую в пятницу! twitter.com/Copypasting/st…

15:14
@cssunderhood прекрати же уже писать "вам" с большой буквы! Хочется кого-нибудь ударить :)

Ну не ругайся, это - застарелая привычка :) давно борюсь с ней. twitter.com/the_mobius_cat…

15:40

@cssunderhood поправочка, "жюри", конечно :)

15:42
@cssunderhood с какого возраста верстальщик/фронтендер становится немолодым?

Думаю, после пары-тройки лет работы в коллективе) twitter.com/losewmac/statu…

15:43

# Пятница 6 твитов

Дорогие коллеги! Прошу прощения, за такой долгий перерыв в вещании! Это был гораздо более тяжелый конец недели, чем я предполагал:)

13:36

Но это ни в коем случая не отменяет нашего литературного конкурса:) Первые работы уже пришли, жду новых! Время у вас еще есть.

13:38

Завтра мы будем с вами беседовать об open source. А сегодня желаю Вам отличного конца рабочего дня, набирайтесь сил)

13:39
Я спал и мне снился кошмар, где я постоянно меняю font-weight у текста с normal на bold. Бррр @cssunderhood
13:39
@cssunderhood а есть ли тут кто из Воронежа?
13:40

# Суббота 5 твитов

Всем привет!
В этот прекрасный субботний день давайте поговорим о чем-нибудь хорошем. Предлагаю начать с open source :)

10:30

Товарищи, предлагаю под этот твит поскидывать ссылки на ваши открытые проекты с кратким описанием того, что делает ваш продукт)

10:32
в преддверии сами знаете чего, интересно вот, среди ITшников много верующих? @cssunderhood @jsunderhood

Что-то мне подсказывает, что не большинство. twitter.com/kbytin/status/…

10:34

Поделюсь с вами радостью - сегодня возвернется из командировки дальней жена моя:) Скрасит мне рабочие выходные!

11:03
@cssunderhood Бросай этот твиттер и иди готовиться глупец!)

Да, прибраться бы не помешало:)) twitter.com/nemcik7/status…

11:31

# Воскресенье 18 твитов

Коллеги, всех с Днем весны и труда! Пусть строки вашего кода делают жизнь людей проще и приятнее!

9:22

Так вышло, что на этой неделе у меня не получилось поговорить с Вами обо всем, о чем хотел, работа и супруга сделали мне последние 4 дня:)

9:25

В моей Чите сейчас середина дня, теплая погода и в воздухе висит отличное настроение. Хочется поделиться им с Вами!

9:29
@cssunderhood нет, не будем

Ну, видимо, кому нужно было, все свои проекты уже пропиарили и не нашли смысла делиться еще раз. twitter.com/petrozavodsky/…

9:31
Верстальщик - это военнослужащий оберточных войск @cssunderhood
9:31
Я вас всех подвёл, конечно. Но вдруг кому-то не поздно. Я ещё успеваю. Не забудьте оплатить интернет.
9:36

Давайте сегодня не будем о работе) Мне вот интересно, например, поговорить с вами о вашей любимой музыке.

9:39

Но нет, сначала немного и о работе :) Всегда удивляюсь, под какую только музыку люди не умудряются писать код! А под что работаете вы?

9:42

@cssunderhood Например, мой выбор - это американский поп-рок вроде Nickelback и Daughtry. Они не напрягают и одновременно бодрят.

9:43

В вопросах о музыке мне всегда вспоминается мой учитель трудов в школе. Для него все музыканты всех времен делились на Битлз и не Битлз:)

9:48

И я все чаще встречаюсь с тем, что многие развитие музыки считают деградацией и что все лучшее уже написано и сыграно. А как думаете вы?

9:51
@cssunderhood это главное! А мы уже не маленькие, сами разберёмся)

Спасибо за понимание:) twitter.com/nemcik7/status…

10:12
@cssunderhood больше всего мне по поводу «уже все сделано» нравится, что «все, что будет уже было, и нет ничего нового» написали ещё до н.э

.. И пишут до сих пор:) twitter.com/jimitori/statu…

10:17

Кстати, как оказалось, идея с литературного конкурсом у меня для Вас явно не зашла, т.к. была прислана одна только одна работа :)

16:51

Но я ее с удовольствием опубликую:) Прислал мне ее уважаемый @Sigiller, спасибо ему за участие и лаконичность! pic.twitter.com/vFD7z3BILV

16:53

Спасибо всем тем, кто участвовал в обсуждении поднимаемых мной тем, я почерпнул от вас много нового!

16:54

Желаю следующему ведущему достаточного количества времени на ведение твиттера:) А всем удачи, выполнения планов и душевного спокойствия!

16:56

Если показался интересным - подписывайтесь, буду рад общению! С вами был Ростислав Назмеев @kakrostropovich! Всем удачи!

17:01

other